ALL

picture

middle_menu

О Компании Инверсия Ритейл

О Компании

Некоторые наши миграционные проекты

Перенос филиалов ТранКредитБанка в общую базу данных системы InvoLoan (FinMaster.LOAN)

       ТрансКредитБанк до конца 2013 года входил в ТОП-15 банков России (1 ноября 2013 года присоединен к ВТБ). В его составе были 41 филиал, 241 доп. офис, 276 подразделений в 197 городах России. Банк обслуживал все 16 железных дорог России. Зарплатный проект с ОАО "РЖД" составлял более 1 миллиона клиентов. Кредитный портфель насчитывал более 1 миллиона кредитных договоров. Карточный бизнес включал в себя около 2 миллионов карт собственно ТрансКредитБанка и четырех его дочерних банков. У каждого филиала банка имелась собственная АБС с базой данных на MS SQL, в которых велось от 15 до 40 тысяч кредитных договоров и от 10 до 20 тысяч кредитных карт. В головном офисе банка обслуживалось более 200 тыс. кредитных договоров и все платежные карты по зарплатным проектам РЖД - всего более 1200000 карт.

       Вопрос о замене существующего программного обеспечения на систему InvoRetail (доребрендинговое название системы FinMaster.RETAIL)   остро встал в 2011 году в связи с тем, что существующее программное обеспечение перестало справляться с обработкой имеющихся кредитных портфелей в крупных филиалах.

 

       Филиалы с количеством кредитных договоров более 30 тыс. часто не успевали за сутки выполнить все регламентные операции по закрытию операционного дня в части обработки кредитов. К этому времени программные продукты InvoRetail и  InvoCard (доребрендинговые названия современных систем FinMaster.RETAIL,  FinMaster.CARD) уже успешно эксплуатировались в ТрансКредитБанке с 2003 года для автоматизации карточных зарплатных проектов РЖД. Система InvoCard (FinMaster.CARD) обслуживала карточный проект в 1200000 карт с овердрафтами и револьверными кредитами.

      После проведения специальных тестов было принято решение перенести обслуживание всего кредитного портфеля по физическим лицам банка в единую базу данных системы InvoLoan (доребрендинговое название современной системы FinMaster.LOAN).

        Процесс миграции был разделен на несколько этапов. Все филиалы были объединены в группы, которые переходили одновременно на новое программное обеспечение InvoLoan (FinMaster.LOAN). Была разработана дорожная карта для перехода группы филиалов на программное обеспечение InvoLoan (FinMaster.LOAN). Она состояла из нескольких этапов: 

  1. Обучение персонала мигрируемых филиалов работе с системой InvoLoan (FinMaster.LOAN).
  2. Установка необходимого программного обеспечения в мигрируемых филиалах
  3. Подготовка экспортопригодной базы (из общей базы данных филиала выделялась та ее часть, которая должна была подлежать миграции)
  4. Выгрузка в промежуточные   из АБС филиала тех данных, которые должны были быть перенесены в InvoLoan.
  5. Загрузка из промежуточных таблиц данных в InvoLoan (FinMaster.LOAN)
  6. Сверка данных в системе InvoLoan (FinMaster.LOAN) с эквивалентными данными в АБС филиала
  7. Устранение расхождений.

       Миграционый цикл для группы филиалов обычно занимал около месяца. Примерно две недели уходило на подготовку экспортопригодной базы данных, неделя на установку программного обеспечения в филиалах и обучение персонала и еще неделя на сверку данных и устранение расхождений. Сам процесс миграции выполнялся обычно за одну ночь с субботы на воскресенье.

       После переноса всего кредитного портфеля по физлицам - около 1 миллиона кредитных договоров - в общую базу данных в систему InvoLoan (FinMaster.LOAN) были получены очень хорошие результаты по времени закрытия операционного дня. Закрытие операционного дня по всем филиалам с одновременной обработкой транзакций по 1200000 карт и плановых операций по 1000000 кредитных договоров занимало в системе  InvoLoan (FinMaster.LOAN) не более 4-5 часов.

 

 

Поглощение  дочерних банков ТранКредитБанком

       В период с 2009 по 2011 годв ТрансКредитБанк присоединил к себе дочерние банки ОАО "Читапромстройбанк", ОАО "Метракомбанк", ОАО "Банк Юго-Восток", ОАО "Супербанк" и ООО "Востокбизнесбанк". В процессе присоединения дочерних банков весь их розничный бизнес  - клиенты, счета, карты, кредитные договора, остатки по счетам переносились из АБС дочерних банков в единую базу данных системы  InvoRetail (FinMaster.RETAIL).< /span>

       В процессе поглощения все дочерние банки преобразовывались в филиалы ТрансКредитБанка, а филиалы дочерних банков - в доп. офисы этих филиалов.