ALL

picture

middle_menu

Бэк-офис FinMaster.FINANCE

Бэк-офис

Бэк-офис - ключевой элемент в системе автоматизации МФО и КПК

 

      Бэк-офис наряду с Фронт-офисом является ключевым подразделением в компании, занимающейся финансовым бизнесом.  Если Фронт-офис - это  подразделение, взаимодействующее непосредственно с клиентами и заключающее с ними сделки и договора от лица МФО или Банка, то бэк-офис - это операционное подразделение, которое в первую очередь выполняет следующие функции:

  • отвечает за внутренний и управленческий учет;
  • ведет внутренний учет в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
  • выполняет расчеты по денежным средствам и прочим активам в соответствии с заключенными фронт-офисом сделками и договорами;
  • выполняет все транзакции и формирует все бухгалтерские проводки в соответствии с бизнес-процессами, принятыми в компании;
  • готовит управленческую отчетность по выполненным операциям;
  • готовит отчетность для ЦБ РФ;
  • контролирует соблюдение лимитов и предоставляет информацию для бухгалтерии.

       В отличие о бухгалтерии, которая выполняет в основном функции налогового учета, бэк-офис ведет в первую очередь аналитический, внутренний и управленческий учет, отражающий реальное состояние дел.

       Приоритетной задачей  для МФО и КПК в  2017 году станет модификация учетных систем, связанных с изменением в стандартах учета и отчетности, обусловленными новыми требованиями регулятора. С 1 января 2018 года все МФО, МФК, МКК и КПК переходят под юрисдикцию ЦБ РФ. Вводится новый 20-значный план счетов, аналогичный тому, по которому банки работают с 1996 года, а НСО - с 2017 года. Вводятся новые подходы к бухгалтерскому учету операций физических и юридических лиц- вместо субконтов для них с 1 января 2018 года нужно будет заводить лицевые счета.

       В первую очередь все нововведения в части учета и отчетности коснутся работы бэк-офиса финансовой компании. Политика ЦБ РФ в отношении МФО и КПК заключается в том, чтобы на них максимально широко распространить стандарты, регламентирующие банковскую деятельность. Опыт последних нескольких лет показывает, что все новые требования, выдвигаемые со стороны регулятора у деятельности МФО  и КП - это фактически немного видоизмененные и слегка упрощенные требования, предъявляемые к Российским банкам.

       После перехода всего финансового сектора с 2018 года под юрисдикцию ЦБ РФ многие МФО и КПК ощутят на себе в полном объеме пристальное внимание и неустанную заботу со стороны Центрального Банка РФ, которые будут выражаться в первую очередь в очень активном регулировании различных бизнес - процессов на всех возможных уровнях.   В такой ситуации современные решения для автоматизации деятельности бэк-офиса становятся наиболее актуальны, т.к. они позволяют экономить деньги и время, увеличивают продуктивность работы сотрудников и помогают персоналу компании сосредоточиться на той работе, которая у него должна получаться лучше всего!

      Бэк-офис FinMaster.FINANCE включает  в себя весь необходимый функционал для того, чтобы адекватно реагировать на все существующие и вновь предъявляемые требования со стороны ЦБ РФ к компаниям финансового сектора. В нем полностью реализована вся отчетность ЦБ РФ, новый 20-значный план счетов и все правила бухгалтерского учета, которые вступят в силу с 1 января 2018 года.

      Помимо этого, бэк-офис FinMaster.FINANCE  обеспечивает высокую производительность при выполнении  операций обслуживания договоров займа и содержит в себе весь необходимый функционал для организации управленческой и внутренней отчетности МФО или КПК.